WWW.RIM-KOR.NAROD.RU

.:Меню:.
-Главная
-Фото
-Гостевая
-ФОРУМ
-Муз.нструменты
-Требования
-Ноты
-Загрузки
-Ссылки




.:Банеры:.

Игра на ударных

Игра на тарелках


-Игра на большой тарелке (Ride)
-Чарльстон (Hi-hat) и техника игры на нем

 

Удары по ободу маленького барабана

Игра на большом барабане


Игра щетками

Игра на тарелках
Игра на большой тарелке (Ride)
В эстрадном оркестре игре на большой тарелке придается большое значение, так как звучание этого инструмента обогащает ритмическое сопровождение новыми красками. Так же отметим, что при исполнении некоторых произведений (к примеру, латино-американских ритмов) пользуются также макушкой тарелки.
  



На рисунках показана игра правой рукой на большой тарелке.
Упражнения для игры на большой тарелке (Ride)

Чарльстон (Hi-hat) и техника игры на нем
Давайте сразу оговоримся. Чарльстон - это не направление музыки в данном случае, а такие тарелки (движутся вверх-вниз движением ноги).
Чарльстон - составная часть комплекта ударных инструментов. Техника игры на нем складывается из различных движений рук и ног. Играют на чарльстоне либо правой, либо левой палочкой. Исключение составляют лишь очень быстрые темпы или сложные ритмические фигуры, когда приходится пользоваться сразу обеими палочками. Ниже на рисунке приведено положение правой руки.
  

Теперь рассмотрим положения левой ноги при игре на чарльстоне. Следует обратить внимание на то, что при нажиме педали пятку нужно приподнимать. Это сделает удар тарелок более четким, резким. Движения рук и ног должны быть одновременными. Чтобы добиться этого, рекомендую прежде всего освоить технику игры ногой и только после этого - рукой. Чарльстон используется в эстрадных произведениях как быстрого, так и медленного темпа, причем, удары тарелками производятся на слабых долях такта (например, при метрическом размере 4/4 - на второй и четвертой).
Существует два способа игры: при первом способе чарльстон выполняет лишь ударную функцию, при втором - к ударной функции присоединяется игра палочкой маленького барабана, которая выстукивает по верхней тарелке чарльстона определенную ритмическую фигуру. Очень эффектно звучит, привнося элемент разнообразия, игра на закрытом чарльстоне, когда левая нога держит педаль в нажатом состоянии.



Игра на большом барабане


На большом барабане... Я абсолютно уверен, что все Вы представляете, что это такое, верно? Этот инструмент еще иногда обзывают "бочкой". Итак, продолжим. На большом барабане играют при помощи педали (правой ногой). Ударник должен сидеть на такой высоте, чтобы ступня ноги не была напряжена. При тренировке следует следить за тем, чтобы валик педали после удара не задерживался у поверхности большого барабана. Это увеличит скорость удара и обеспечит его четкость. Определенную сложность в начале обучения игры на ударных "во всей ее красе" составляет умение координировать движения рук и ног, причем, играть "приходится" одновременно на большом барабане, маленьком барабане и чарльстоне. Со временем все уладится, надо только заниматься...


Удары по ободу маленького барабана
Принцип игры тот же, что и при ударах по коже маленького барабана. Разница заключается лишь в том, что в данном случае палочка прикасается одновременно к ободу барабана и к коже, извлекая из инструмента сильный и своеобразный звук. Таким ударами пользуются, когда нужно подчеркнуть акцентированные ноты. Как играть в партиях барабана акцентированные ноты - при помощи ударов по ободу, или используя обычные удары - решать уже Вам. При этом нужно исходить из содержания произведения.


Игра щетками
В эстрадной или танцевальной музыке игра щетками занимает такое же значительное место, как и игра палочками. Все то, что исполняется палочками, может быть исполнено и щетками. Единственное исключение - тремоло. Вместо него можно использовать эффект "поглаживания". "Поглаживание в нотах обозначают обычно так же, как и тремоло маленького барабана. Указание играть щетками дается, как правило, в начале партии барабана.
На рисунках показано положение рук, когда обе они исполняют какую-то ритмическую фигуру без "поглаживания". На первых двух рисунках левая рука ведет щетку по часовой стрелке (влево-вправо). На третьем и четвёртом рисунках показано, что левая рука ведет щетку по кругу (против часовой стрелки), в то время как правая рука исполняет некую ритмическую фигуру. В обоих случаях левая рука при игре использует 3/4 всей поверхности маленького барабана, а правая - 1/4.


Прием "поглаживания"
Левая рука, пользуясь приемом "поглаживания", использует некую ритмическую фигуру. Если, например, произведение написано на 4/4


то практически это делается так:


Каждой четверти такта соответствует либо одно круговое движение (полный круг), либо одно движение боковое (вправо и влево). Вторым способом пользуются при исполнении произведений в быстром темпе. Ниже даны некоторые упражнения для овладения этим способом игры.

1

2

3

4

 

 

 

 


Designed By: Илья
Copyright © 2004-2005 Илья All Rights Reseved

Hosted by uCoz